Кино-картина "Царь" Павла Лунгина является исторической эпопеей, которая по идее обязана была продемонстрировать всем ее зрителям тему неисчерпаемой власти в России: до сегодняшних дней считалось, что, обращение к фигуре самого Ивана Грозного, израсходовал Эйзенштейн, так как гениальность этого становится все более очевиднее. Лунгин, при всем при том, взялся эту тему развить.

Сюжет данного кино-фильма Лунгина такой: в фильме категорию совести заменили страхом божьим. Заинтересованость Бога в сюжете этого фильма представляет митрополит Филипп, коему ведома высшая правда - она дает ему отвагу и силу вынести пытки. Однако потому что, акцентирует Лунгин в его предуведомлении к данному фильму, и повелитель на Руси признается помазанником Бога. Это вобще скорбь России: господство ни пред кем не в ответе, и может тем самым создавать беззакония, а так же развлекаться посредством издевательств над людьми.

Однако даже повелитель пасует пред проницательным взглядом митрополита, пред его твердостью, а так же духовной силой.

Так же, смертельная схватка света и тьмы у Лунгина поменяна противостоянием двух властей - хорошей а так же плохой.